Экономическая политика и стандарты красоты

Существует замечательная теория, которая гласит о том, что легче всего людьми воспринимается именно тот внешний идеал, который соответствует наилучшим образом экономическим условиям, существующим в обществе.

Стандартные каноны красоты, вошедшие в историю, которые можно без проблем отыскать в каждом из женских интернет-журналов, довольно хорошо это иллюстрируют. Эллинизм, Древняя Греция, непродолжительный период относительной гармонии производства и потребления. Эталоном красоты в это время считалось исполненное гармонии тело, с пропорциями, безупречными для продолжения рода: выраженной линией талии и бедер, невысоким ростом, небольшой грудью и отменной мускулатурой. Обратите внимание на великолепно очерченную линию рук и плеч, рельефный живот Афродиты Книдской, которая и   по сей день считается эталоном красоты античности.

Картина немного меняется в Древнем Риме: становится выше рост, фигуры приобретают более дерзкие и вызывающие формы. Государство утопает в войнах, и женщина должна пробуждать в мужчине желание, от которого уровень тестостерона в крови явно повышается. Благосостояние явно увеличивается, количество денег становится гораздо выше необходимого, вслед за этим происходит извращение вкуса – куда-то же нужно тратить излишки средств. Поэтому в ранг красивого эстетический кодекс возносит все пробуждающее самые низменные инстинкты, дразнящее. В моду постепенно входит большая грудь, все более откровенной и вызывающей становится одежда, усталость от излишка денежных средств приходит в раннем средневековье. Это влечет за собой поиски все новых видов материального удовольствия. Растет жажда высоких идеалов. Возрастает популярность христианства, которое может предоставить все эти идеалы. В руках церкви постепенно аккумулируются власть и деньги, понятия божьей кары и греховности человека превращаются в мощные рычаги управления финансовыми потоками и обществом.

Где же найти место женщине в данной схеме? Правильно, ее делают как можно незаметнее и задвигают подальше. Поэтому появляются глухие одежды, дичайшие критерии идеального внешнего вида наподобие тех, которые возникали при королевском дворе Испании – существовали времена, когда полагали, что талия должна быть настолько тонкой, чтобы двенадцатилетняя девочка могла обхватить ее пальцами.  Дева Мария была олицетворением идеала женщины: подчеркнуто высокий лоб, удлиненные черты лица, маленький рот и огромные глаза. Эти черты лица являлись признаками пониженной сексуальности. Приоритет духа над телом и никакой эротики. Но все мы прекрасно знаем, что так не могло продолжаться долго. Огромные средства, которые были аккумулированы в руках тамплиеров, просто так не могли долго лежать. Стремление к роскоши и накопление богатства в рыцарской среде начали порождать идеалы, которые были весьма далеки от умерщвления плоти и аскетизма.

Расцвет поклонения прекрасной даме пришелся на 18 век. Трубадуры занимались восхвалением королев многочисленных турниров, их гибкого тонкого стана, подобного виноградной лозе, светлых волос, продолговатого лица, прямого тонкого носа, пышных кудрей. Женщину сравнивали с розой – она была изящна, хрупка, нежна. При этом глупо было отрицать определенную зависимость канонов идеальной внешности от состояния, в котором в тот момент находилось общество. Само собой, эти тенденции распространялись именно на данное общество, а по соседству могло происходить нечто абсолютно противоположное.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *