Мы быстро живем. При этом у нас множество технических средств, чтобы экономить время, но его всегда не хватает. В этом весь парадокс современности.

Кто владеет временем…

Уже более 200 лет назад английский миллионер Ротшильд сказал: «Тот, кто владеет информацией, владеет миром», но сегодня успешным с полным правом можно считать и того, кто владеет своим временем.

Сейчас очень много пособий по тайм-менеджменту. И здесь опять парадокс: нет времени для изучения такого объема информации. Поэтому расскажем о лучших способах управления временем.

Что значит полноценно использовать время?

Полноценно использовать время не значит успевать больше, делая важные дела каждую минуту. Да и понятие «важное дело» для всех разное. Уделять внимание себе и любимым занятиям тоже очень важно. Поэтому первый и главный принцип: будьте собой. Если вы решили «побольше работать и поменьше развлекаться» – вы перестаете быть собой.

Самое главное – вовремя остановиться и попытаться осознать, что именно мешает нам жить так, как мы хотим. На самом деле причин может быть множество, но можно выделить три наиболее ярких.

  • Незнание способа планирования.
  • Внешние обстоятельства.
  • Личные особенности.

Разберем эти моменты более подробно.

Верное планирование

Отводите конкретное время для выполнения каждой задачи. Четко определите, что и как вы хотите сделать в ближайшие дни и недели. Например, занимайтесь живописью во время дневного сна своего ребенка. Причем важно учитывать свои личные качества: например, если вы – классический «жаворонок», наиболее важные дела делайте утром.

Организуйте рабочее место и работу. Приберитесь на столе (на кухне, в шкафу и т.п.), упорядочите все, что вам нужно для работы. Если в процессе приходит в голову мысль, что можно сделать в следующий раз, запишите это в ежедневник, на стикер-напоминалку. Оставляйте время для непредвиденных задержек или любых экстренных ситуаций, отметьте, какое из ваших дел в таком случае можно отложить на потом.

Обстоятельства: бороться или подстраиваться?

Люди и события часто нарушают наши планы. Под них можно подстраиваться, но в разумных пределах. Не стоит брать на себя больше, чем можно унести. Отложите по возможности какие-то дела, если они не вписываются в изменившуюся ситуацию. Устали, заболели? Ни в коем случае не работайте на износ, высыпайтесь, правильно питайтесь.

Если жизнь ваша круто поменялась (например, вы вышли замуж), вначале расставьте приоритеты: что для вас теперь будет главным. В дальнейшем можно научиться лавировать между этими «вехами». Если же люди вокруг не очень организованны, стоит договориться с ними, как планировать время.

Взгляд в себя

Рассчитывайте свои силы. Если на один день вы наметите себе физически невыполнимый объем работ, вы закончите день усталой и неудовлетворенной.

Не страшитесь масштаба задачи. Разделите ее на несколько небольших заданий и поочередно выполняйте их. Вы сами удивитесь, когда поймете, что дело завершено.

Очень деятельные люди рискуют просто сгореть на работе. Вам, возможно, нравится цейтнот, но это неполезно для здоровья. Попробуйте отказаться от части задач, уделяя внимание и работе, и семье, и саморазвитию.

Не бойтесь признаться себе в том, что вы не хотите чем-то заниматься. Вы не слабы и не некомпетентны, просто «не лежит душа». Загляните глубже в себя: возможно, ваши нынешние приоритеты вам кем-то навязаны – родителями, друзьями, а вам нужно что-то другое? Посвятите время тому, что вы знаете и любите.

Не бойтесь неудач. Самое худшее, что может случиться с человеком – смерть. Все остальное – не тупик, а просто еще одна ступень вашего жизненного пути.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *