В наши дни, можно довольно таки часто услышать споры и дискуссии на тему: «Вреден или полезен просмотр мультфильмов для развития ребенка?». 15-20 лет назад выбор мультфильмов был невелик, соответственно и разговоров на эту тему было меньше.

В современном, информационно-развитом мире, ребенок имеет возможность смотреть мультфильмы с самых разных носителей. Очень важно контролировать какие мультфильмы, и в каком количестве, смотрит  ваше чадо.

Мультфильмы играют большую роль в развитии и мироощущении современного ребенка. При этом мультипликационные фильмы могут принести как пользу, так и вред.

Какими методами мультфильмы оказывают влияние на ребенка?

Во-первых,  это яркие персонажи и образы. Художник-мультипликатор может изобразить все, что нарисует его фантазия. Любые детали, любые навыки и умения, миры и пространства.

Во-вторых, сюжеты мультфильмов, как правило, очень динамичны. События развиваются быстро, тем самым удерживая внимание ребенка к происходящему на экране.

В-третьих, в мультфильмах происходит воплощение в реальность тех сказочных образов и персонажей, которых он представлял в своем воображении.

В-четвертых, мультяшки рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо, и как нужно бороться с «плохо», поощряя при этом «хорошо». Добро и зло воплощаются в хорошо распознаваемых персонажах, их эмоциях и поступках.

Очень интересно для ребенка в мультфильмах – это одушевление неодушевленных в реальной жизни предметов. Пластилин может ожить и начать разговаривать человеческим голосом, а тучки общаются между собой, создавая погоду в зависимости от настроения.

Дети – это губки. Они  с малых лет молниеносно впитывают информацию, которая их окружает. Это также относится к мультфильмам. Ребенок заражается теми идеями, эмоциями, поведенческими особенностями любимых персонажей через экран телевизора.

Ни для кого не секрет, что средства массовой информации воздействуют на толпы людей посредством подсознательных сигналов и образов. Кто сказал, что это не относится к мультипликационным фильмам? Есть же мультфильмы, посмотрев которые, ребенок становится неуправляемым, агрессивным и непредсказуемым, и наоборот – после просмотра мульта, ваше чадо успокаивается, замолкает со счастливой улыбкой на лице.

Дети пародируют все подряд, и это нормально. Мы сами – пародии наших родителей. Малыши показывают как бегают собачки, мычат коровки, мяукают кошечки и много другое. Также, при просмотре мультфильма, они выбирают себе мультяшных героев и пытаются им подражать.

Вот вам несколько практических советов:

  • Прежде, чем показать ребенку мультфильм, посмотрите его самостоятельно или проведите опрос среди близких и знакомых. Если у вас нет такой возможности, то постарайтесь выделить время устроить совместный просмотр. Так вы сможете контролировать процесс и при необходимости переключить внимание малыша на посторонние предметы.
  • Понаблюдайте, какие каналы просматривает ребенок в поисках мультфильмов. На некоторых, между прочим, не чураются бранной речи и откровенных сцен. Вспомните о функции кодировки канала и воспользуйтесь ей.
  • Выбирайте мультфильмы в соответствии с возрастом ребенка. Некоторые мультсериалы на самом деле создавались для взрослых и в них цинично высмеиваются ценности современного общества. Хотите проверить, что означает фраза «запретный плод сладок», дайте своему отроку посмотреть хотя бы одну серию зарубежного мультсериала, а потом постарайтесь «отклеить» его любопытные глаза от экрана.
  • Усвойте для себя одну закономерность – посмотрели, потом обсудили. Ребенок не всегда в состоянии сделать правильные выводы из увиденного. Возьмите процесс под свой контроль и постарайтесь объяснить изложенную в мультфильме истину правильными и понятными для малыша словами. В конце концов, это можно использовать в воспитательных целях.

Дети одного моего знакомого научились мыть руки только после того, как посмотрели мультфильм «Мойдодыр».

Наблюдайте за своим ребенком и вносите при необходимости коррективы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *