Данный феномен, весьма интересный с психологической точки зрения, ученые обнаружили еще в конце 19 века. Его суть заключается в том, что восприятие объекта не красивым либо красивым зависит в косвенном порядке от того, насколько быстро информацию о нем обрабатывает мозг. То, над чем приходится ломать голову, никому не нравится. Если же образ понятен сходу и узнаваем, мы полагаем, что он симпатичен. Определенных противоречий данная теория не лишена, однако своя логика в ней тоже есть. Извечная привычка человеческой лени, а также отсутствие желания приложить хоть малейшие усилия к освоению тех принципов, которые не являются жизненно важными.

Существуют привитые с детства стереотипы, либо принятые в определенной группе стандарты – человеку, нежели придумывать нечто свое, гораздо проще принять новое сразу. К слову, не только людей касаются данные феномены. Явления моды мы воспринимаем так же стереотипно – к примеру, когда добрая половина города дружно надевает под юбки черные лосины. Безусловно, всегда могут найтись люди, которым данные веяния не по душе. Однако и продажи, и моду создают массы. Эффект массовых продаж, гламура и глянца основан именно на данном факторе – усредненности человеческого восприятия.

По всей видимости, здесь же необходимо искать основные секреты появления эталонов красоты: когда красивым в определенный период считается определенный тип фигуры и лица. Большинство стереотипов, особенно в восприятии прекрасного, весьма живучая штука. Для примера можно взять старинную моду наших бабушек, которые во времена своей молодости считали красавицами невысоких пышногрудых барышень с тонкой талией и курносым носиком. Попробуйте бабушке объяснить, что скажем, Каролина Куркова или Кейт Мосс являются современными красавицами. «Плоские страшненькие дылды» — Приблизительно такой вердикт вы можете услышать от своей бабули. Причем объяснять и переубеждать является столь же неблагодарным занятием, сколь и убеждать своего сына- подростка, что звездой светского общества тех времен была Наталья Гончарова.

Впрочем, на данном феномене привычного, усредненного восприятия базируются и другие интересные стереотипы: существуют объекты, вещи и лица, которые прилично и принято считать красивыми. Мы знаем с детства, что Джоконда является писаной красавицей. А точнее, нам это говорят. Этим мы возмущаемся в школе, а с прошествием лет с жаром начинаем убеждать своих детей, что так оно и есть. Необходимо признать собственную неискренность – неужели вам действительно кажется красивым это лицо? Что оно имеет такого, помимо того, что полотно обладает печатью гения, данный облик создавшего? Если эту даму выпустить на улицу в современном платье – на нее даже не кинут взгляд. Однако пресловутые стереотипы красоты заставляют нас именно так воспринимать это всем знакомое лицо – в качестве красавицы. При этом в отношении сотен иных, но менее известных полотен эпохи Леонардо, которые представляют тот же тип красоты, мы смело создаемся себе. Что это совершенно некрасиво в современном понимании.

Стало быть, в чем-то красота является привычкой? Заметьте, какой в данную пользу можно привести важный аргумент. Рано или поздно привычное утомляет глаз. И когда в силу более веских, иных причин обществу предъявляют новый типаж внешности – мы откликаемся на это предложение с большим удовольствием, вешая на стену сознания в рамке рядом со старым. Все же, не так скучно воспринимать нечто новенькое. И резкая смена общества не позволяет обществу скучать.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *